OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Jeep Автомобили Jeep

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Джип
Автосервис Джип
Автозапчасти Джип
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Jeep Cherokee Jeep Cherokee
Jeep Cherokee 2018 Jeep Cherokee 2018
Jeep Commander Jeep Commander
Jeep Compass Jeep Compass
Jeep Gladiator Jeep Gladiator
Jeep Grand Cherokee Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee SRT8 Jeep Grand Cherokee SRT8
Jeep Patriot Jeep Patriot
Jeep Renegade Jeep Renegade
Jeep Renegade 2018 Jeep Renegade 2018
Jeep Wrangler Jeep Wrangler
Jeep Wrangler 2018 Jeep Wrangler 2018
Jeep Wrangler Unlimited Jeep Wrangler Unlimited
Jeep Wrangler Unlimited 2018 Jeep Wrangler Unlimited 2018


Космополитичный «вождь индейцев»

CarExpert.ru 03.02.2016

Jeep Grand Cherokee Overland

Сергей Дьяконов

Внешне Grand Cherokee выглядит, как и положено флагманской модели Jeep. Пожалуй, ни одна другая модель знаменитого американского бренда не обладает такой харизматичной, классической внешностью.

Даже не верится, что американского в этой модели осталось не так уж и много. Платформа от Mercedes-Benz M-Class, новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF тоже немецкая, самый распространенный двигатель в линейке силовых агрегатов – итальянский дизель VM Motori. В оформлении интерьера можно заметить элементы от различных моделей Jeep, Chrysler и Mercedes-Benz. В общем, наглядный пример на тему “я тебя слепила из того, что было”. Но удивительное дело, такое сочетание элементов от различных машин в целом не мешают восприятию цельного образа внедорожника. Ни у кого не возникает сомнений, что перед нами настоящий американец. Еще нам нравится то, что сейчас все современные модели Jeep обладают ярко выраженной индивидуальностью, в отличие от большинства других автопроизводителей, у которых модели как матрешки, отличаются только размерами и ценой. Во многом это объясняется тем, что все модели Jeep созданы на различных платформах.

Новый Grand Cherokee дебютировал в 2010 году, шесть лет по нынешним меркам срок немалый, но в 2013 году автомобиль был существенно модернизирован, также машины 2015-го модельного года получили небольшие косметические изменения. Так что как по техническим параметрам, так и по оснащению, Grand Cherokee – один из самых прогрессивных внедорожников на сегодняшний день.

В 2013 году автомобиль получил новую решетку радиатора, бамперы, фары, дневные ходовые огни и противотуманные фонари. У него появилась виртуальная 7-дюймовая панель приборов, на дорогих комплектациях установлена современная мультимедийная система UConnect c 8,4-дюймовым дисплеем и навигацией с графикой 3D. На автомобилях 2015 модельного года появилась задняя светодиодная оптика и спойлер увеличенного размера.

В России Grand Cherokee представлен в трех комплектациях Laredo, Limited и Overland. Линейка силовых агрегатов включает три двигателя: два бензиновых объемом 3.0 л (238 л.с.) и 3,6 л (286 л.с.), а также 3-литровый дизель мощностью 241 л.с. У базовой комплектации оснащение скромное, она предлагается только с 3-литровыми моторами, у нее более простая система полного привода, но при этом, конечно, стоит дешевле, также здесь тканевый салон, который некоторым покупателям нравится больше. Автомобили в в средней комплектации Limited и в топовой комплектации Overland близки по оснащению друг к другу. При этом за счет платных опций при желании Limited можно доукомплектовать почти до уровня Overland.

Мы тестировали автомобиль в топовой комплектации с самым удачным в линейке Grand Cherokee двигателем – 3-литровым дизелем. Когда садишься за руль, сразу обращаешь внимание на первый недостаток, у машины широкие пороги, которые по нашим дорогам быстро загрязняются. Эргономика у машины, скажем так, специфическая, многие органы управления требуют привыкания. Здесь не очень удобный стояночный тормоз – типичная американская педаль. Управление дворниками, поворотниками и фарами вынесено на левый подрулевой переключатель, это уже “мерседесовское” наследие. При этом зачем то удачный селектор “автомата” с прорезями заменили на неудобный джойстик от Chrysler 300C. Он неинформативный, положения у него плохо фиксируются, и поэтому приходится контролировать процесс переключения на индикаторах, на джойстике или на панели приборов. Салон в целом уютный, материалы качественные, пластик мягкий, правда, некоторые элементы подогнаны небрежно.

Кожаные кресла удобные, диапазон регулировок устроит водителя любой комплекции, здесь даже педальный узел регулируемый. Предусмотрены вентиляция и подогревы передних и задних сидений, есть обогрев руля. Но опять же управлять всем этим не очень удобно, поскольку кнопок нет, управление осуществляется через мультимедийную систему. В плане эргономики в более привилегированном положении оказались пассажиры на заднем сиденье, у них подогрев включается отдельной кнопкой, есть свой блок климат-контроля. Спереди управление функциями климат-контроля также осуществляется механически, но при этом у него нет отдельного дисплея, что неудобно. Еще один недостаток – даже в топовой комплектации нет обогрева лобового стекла, хотя в целом автомобиль неплохо приспособлен к зимней эксплуатации. Дизель даже в сильный мороз запускается без проблем, и уже с первых минут в салон поступает теплый воздух, поскольку в воздуховоды вентиляции встроены дополнительные обогреватели.

На заднем ряду сидений просторно, автомобиль действительно “большой, широкий”, места хватает даже для трех пассажиров, наклон спинок можно регулировать. А вот багажный отсек не очень удобный. Его объем меньше, чем ожидаешь от автомобиля такого размера, поскольку под полом размещено полноразмерное 20-дюймовое запасное колесо, из-за этого и погрузочная высота очень большая. Но если сложить задний ряд, то образуется ровная грузовая площадка.

Пожалуй, самая сильная сторона Grand Cherokee – это дизель. Он хорош как в плане динамических характеристик и топливной экономичности, так и с точки зрения надежности. У него традиционная конструкция: чугунный блок и цепной привод обоих распредвалов, установлен турбокомпрессор Garett с изменяемой геометрией. По своим характеристикам этот мотор идеально подходит как для повседневной езды, так и для бездорожья. Максимальный крутящий момент 550 Нм он развивает в диапазоне 1800 – 2800 об/мин. В некоторых условиях такая тяга может оказаться даже избыточной. Например. на льду чуть сильнее нажмешь на педаль газа и автомобиль может переставить вбок. В таких случаях лучше заранее установить режим “Снег”.

Под стать двигателю и современный 8-ступенчатый автомат ZF, он способен переварить максимальный крутящий момент, аж в 1000 Нм, так что запас прочности очень большой. Сейчас такую трансмиссию устанавливают на многие современные автомобили, включая Range Rover и BMW, и как мы убедились на собственном опыте, не на всех машинах она работает идеально. Но на Grand Cherokee настройки автомата близки к оптимальным. Переключения заметны, но особого дискомфорта это не доставляет, передаточные числа подобраны грамотно. У автомобиля очень хорошая динамика и на любой скорости есть запас тяги. В тоже время рекордная для тяжелого внедорожника экономичность, даже в зимних условиях расход по городу составляет около 11 л на 100 км, по трассе 8 – 9 л. единственная претензия к автомату – спортивный режим для дизельной версии практически бесполезный. Передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя, но ожидаемого улучшения динамики не происходит, только расход топлива растет.

Тормоза у Grand Cherokee эффективные, позволяют точно дозировать замедление. Рулевое управление, на наш взгляд, для внедорожника слишком легкое и не информативное. Тем не менее, управляемость неплохая, даже на большой скорости, крены в поворотах небольшие. Единственный недостаток – автомобиль сильно реагирует на колейность. Подвеска нежесткая и даже на больших неровностях не пробивается. Шумоизоляция хорошая, при движении на большой скорости в салоне тихо.

Автомобили Jeep всегда отличались отменной проходимостью, и Grand Cherokee не является исключением. На дорогих комплектациях у него установлена система полного привода Quadra-Drive II с многодисковой муфтой в приводе передних колес и электронной блокировкой заднего межосевого дифференциала. Помимо этого предусмотрена возможность выбора между различными внедорожными режимами: “Песок”, “Снег” и “Камни”. В сочетании с внушительным дорожным просветом в 218 мм, короткими свесами кузова и дизелем, который тянет с самых низов, такой арсенал делает Grand Cherokee одним из лучших внедорожников в своем классе.

В целом это удачный автомобиль, сочетающий комфорт, хорошие ходовые качества с высокой проходимостью. С учетом девальвации рубля цена около 4 млн. рублей уже не кажется запредельной. По большему счету единственная претензия к этому автомобилю у нас касается специфической эргономики. Когда, во время тестов приходится часто пересаживаться из одной машины в другую, то это неудобно. Но владелец за неделю привыкнет к необычному расположению органов управления, и будет чувствовать себя в салоне как дома. Поэтому специфическая эргономика Grand Cherokee это, скажем так, не недостаток, а его особенность. Хорошо, что такие харизматичные автомобили с богатой родословной еще есть в продаже.

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

03.02.2016

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carexpert.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Jeep Grand Cherokee

Прочитано: 2883 раз



Другие статьи


Над cхваткой?

Авторевю #18-2002

Жертва статистики

Авторевю #9-2005



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Jeep

© 2007-2018 Jeep-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов